Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Интервал: AA AA AA
Цвета: Ц Ц Ц Ц Ц

21 сентября 2019, суббота

Версия сайта для слабовидящих Основная
версия сайта

Меню

Надежда Преподобная: «Наша задача — создать благоприятные условия для профессионального развития, чтобы талантливым нижегородцам было интересно здесь оставаться и было где применить себя»

Надежда Преподобная: «Наша задача — создать благоприятные условия для профессионального развития, чтобы талантливым нижегородцам было интересно здесь оставаться и было где применить себя»

Завершается отбор кандидатов на пост министра экологии Нижегородской области, проводимый в рамках программы «Команда правительства». Для региона это уже второй подобный опыт. Несколько месяцев назад таким образом уже был определён глава министерства культуры.

О самом конкурсе, эмоциях от победы и планах на будущее мы и побеседовали с новым нижегородским министром культуры Надеждой ПРЕПОДОБНОЙ.

— Как родилась идея участвовать в конкурсе на пост министра культуры? Вы ведь в принципе уже работали в правительстве региона — руководили управлением госохраны объектов культурного наследия, так что вопрос о трудоустройстве как таковом явно не стоял. Что двигало вами в этом случае?

— Да, действительно, я работала в правительстве, и мне было интересно то, чем я занимаюсь. Но на тот момент я уже разобралась с кругом вопросов, за которые отвечала. А тут появилась возможность расширить поле своей деятельности, заняться чем-то более масштабным. Меня, безусловно, это заинтересовало. Всё-таки я работала в сопряжённой сфере, и всё, что касалось министерства культуры, мне было интересно. А потом, участие в конкурсе стало прекрасной возможностью заявить о себе и заняться саморазвитием.

— Насколько волнительно было само участие в этом конкурсе? Это ведь первый подобный опыт не только для вас и даже не только для региона, но и в целом по стране…

— Это действительно было очень волнительно во всех отношениях.

И то, что это первый такой конкурс в стране. Тем более в отборочной комиссии был заместитель министра культуры России, который пообещал на федеральном уровне поддержать подобный опыт.

И, конечно, хотелось проявить себя достойно, не ударить в грязь лицом.

Мы проходили психологические тесты, тесты на интеллект, готовили презентации, демонстрировали умение выразить свою мысль. То есть конкурс был построен таким образом, чтобы кандидаты смогли разносторонне показать свои способности и компетенции, на основе которых комиссия уже принимала решение, кто идёт дальше, кто остаётся.

Было много достойных участников. Было реальное соперничество. Конкурс продолжался довольно долго — с начала мая и до конца октября, когда были подведены итоги. Естественно, всё это время мы жили в эмоциональном напряжении, существовал некий соревновательный дух. Это был очень интересный и хороший опыт.

— А между собой с другими конкурсантами вы общались?

— Я и до того, и после продолжаю общаться с теми, с кем пересеклась по работе. В целом конкурсанты между собой общались. Кто-то больше, кто-то меньше. Не возникало никаких антигруппировок, контринтересов, никто за спиной гадостей не говорил и не делал. Можно даже сказать, что мы друг друга поддерживали.

— Вы стали первой женщиной, отвечающей за культуру региона, впервые за всю историю — департамент культуры города женщины возглавляли, а на областном уровне — никогда. На ваш взгляд, почему это место всегда занимали мужчины?

— Вопрос интересный, философский. Можно долго рассуждать на эту тему и не найти правильного ответа…

Что я могу сказать? Естественно, определённые потребности продиктованы конкретным временем, его запросами. Есть задачи, которые изначально ставятся главой государства. Это задачи стратегического характера. У нового руководителя региона есть своя сформированная позиция, своё видение выполнения этих задач. Вероятно, всё это в комплексе и повлияло на выбор финалистов.

Возможно, какие-то сугубо женские качества — раз все пять финалисток оказались женщинами, — нам пригодились. Но не думаю, что кто-то специально обращал на это внимание. В конкурсе принимали участие и мужчины. На первом этапе количество мужчин было очень приличное.

Я знаю много мужчин достаточно харизматичных, достойных, в том числе и моих предшественников. Значит, они просто больше соответствовали тому запросу времени, задачам руководства, общества.

Скорее всего, тут вопрос не полов, а компетенций, профессиональных навыков, умения решать конкретные задачи, которые актуальны здесь и сейчас. Значит, мы смогли лучше себя показать, больше заинтересовать экспертное сообщество.

— Кстати, некоторые эксперты считают, что именно женщине и пристало возглавлять культурную отрасль, где кроме компетенции требуются и гибкость, и такт, и умение идти на компромиссы, которые более присущи слабому полу…

— С чем-то можно согласиться, с чем-то нельзя. Члены комиссии были настроены ко всем очень душевно. Не было такого, чтобы кого-то заваливали, специально засыпали. Наоборот, своими вопросами они показывали, что им интересно общение с тобой, интересно твоё мнение, твой взгляд, твоя реакция на ту или иную проблему. Я считаю, что те люди, которые участвовали в экспертном совете и знали меня как профессионала, в процессе конкурса смогли оценить меня ещё и как человека.

Глава региона был ознакомлен с результатами исследований, мнением комиссии. С кем-то из нас за свой период работы в Нижегородской области он был больше знаком, с кем-то — меньше. Но комплексное представление у него сформировалось о каждом. И исходя из этого представления, руководствуясь профессиональными качествами кандидата и своим видением стоящих задач, Глеб Сергеевич уже определял, насколько человек соответствует.

— Уже не раз говорилось, что очень много талантливых нижегородцев — актёров, режиссёров художников — уезжают в Москву на поиски лучшей доли, поскольку там больше возможностей для реализации. Конечно, соперничать со столицей мы в этом плане вряд ли когда-нибудь сможем, но, тем не менее, по-вашему, возможно повысить привлекательность региона для талантливых нижегородцев?

— К сожалению, это действительно так. Грустно, когда мы видим, что способная и талантливая молодёжь делает выбор в пользу столицы. Приведу примеры. В Театре драмы актёрский состав в основном от 30 до 50 лет и старше. Народ помоложе стремится в Москву. Безусловно, многие там стали звёздами, Кто-то играет во МХАТе, снимается много. Но немало и тех, кто не стал известным. Зато в Москве они зарабатывают больше денег. К сожалению, такая ситуация сложилась не только в сфере культуры.

Одна из наших задач сегодня — и руководства региона, и моя как министра культуры — создать благоприятные условия для той профессиональной среды, к которой мы прикоснулись, максимально заинтересовать людей, показать, что они здесь нужны и важны.

С одной стороны, мы должны гордиться теми людьми, которые прославили наш регион на всю страну, а иногда и на весь мир. С другой — конечно, хочется, чтобы люди здесь оставались. Совсем остановить мы их не можем. Но создать благоприятную творческую среду, чтобы талантливым нижегородцам было интересно здесь оставаться и было где применить себя, — возможно, и это важно.

Мы будем стараться проводить как можно больше мероприятий абсолютно по всем направлениям. И мне хочется, чтобы в ближайшее время люди увидели, какое активное поле для развития здесь можно найти. Если удастся, это будет маленький успех.

А на самом деле цели ставятся амбициозные.

Нелла ПРИБУТКОВСКАЯ.

Дата публикации

6 декабря 2018, 10:57

Поделиться в соцсетях